МБОУ «Голубинская СОШ им. Бессонова И.Г.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Голубинская средняя общеобразовательная школа имени Бессонова Ивана Григорьевича» Бахчисарайского района Республики Крым
Центр образования естественно-научной направленности "Точка роста" на базе МБОУ "Голубинская СОШ им. Бессонова И.Г." г. (далее - Центр) открыт с 01.09.2021 года, в рамках плана мероприятий федерального проекта «Современная школа», национального проекта «Образование», для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программам естественно-научной направленности.
Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:
· преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки»;
· внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной направленности;
· дополнительное образование детей по программам естественно-научной направленности;
· проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
· организация образовательных мероприятий, в том с участием обучающихся из других образовательных организаций.
Центр «Точка роста» создан при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/.
Функции Центра:
Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Естественно-научные предметы»;
Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной направленности, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности;
Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам естественно-научного и универсального профилей;
Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования;
Организация внеурочной деятельности в учреждении, разработка соответствующих образовательных программ;
Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность;
Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителя и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы естественно-научного, универсального профилей;
Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области естественно-научных и технологических компетенций;
Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах;
Содействие созданию и развитию общественного движения обучающихся, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования.
В Центре будет осуществляться единый подход к общеобразовательным программам, составленным в соответствии с предметной областью «Естественно-научные предметы».
Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования;
Организация внеурочной деятельности в учреждении, разработка соответствующих образовательных программ;
Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность;
Центр позволит популяризировать среди школьников и их родителей востребованные инженерные и технические специальности, обновить содержание и методы обучения по предметным областям «Физика», «Химия». Дополнительное обучение в центре позволит выявить и развить способности школьников, а также поможет при работе с одаренными детьми.
Центр состоит из 2-х помещений, в которых проведен качественный ремонт. Оформление кабинетов выполнено с использованием фирменного стиля Центра «Точка роста» (брендбука).
Наименование | день недели | время |
---|---|---|
Физика вокруг нас | понедельник | 13.45-14.30 |
Физика и жизнь | понедельник | 14.45-15.30 |
Химическая мозаика вокруг нас | среда | 15.00-15.45 |
Решение химических задач | четверг | 15.00-15.45 |
Отпечатки пальцев
Пугач И.А
Липкий стакан
Чаще всего для склеивания предметов используют клей. Можно соединить вещи с помощью скотча или проволоки. Но мало кто знает, что заменить клей может обычный воздух!
Что потребуется: воздушный шарик, два пластиковых стаканчика.
Опыт
Надуй шарик и попробуй присоединить к нему стаканчик. Без помощи специальных приспособлений тебе это не удастся.
Выпусти из шарика примерно половину воздуха. К боку шарика приложи горлышко стакана. Теперь надувай шарик, не отнимая стаканчик. Когда ты его надуешь, отпусти стаканчик.
Результат
Стаканчик будет крепко прижат к воздушному шарику!
Попробуй прилепить на воздушный шарик два или более стаканчиков. Для этого попроси кого-нибудь держать стаканы, пока ты надуваешь шарик.
Объяснение
При надувании шарика часть, которая находится под стаканом, распрямляется. Это уменьшает объём, занятый шариком в стакане. Освободившееся в стакане место остаётся незаполненным, в результате давление внутри стакана резко понижается. Давление снаружи больше, поэтому стаканчик не падает.
Использованы материалы сайта «Созвездие отличников»
Пугач И.А.
Отражение и преломление света
Почему ноги стоящих в воде людей кажутся короче, чем на самом деле, а если посмотреть на дно реки, то оно кажется ближе? Всё дело в явлении преломления света. Свет всегда старается двигаться по прямой линии, кратчайшим путём. Но попадая из одной физической среды в другую часть солнечных лучей меняет направление. В этом случае мы имеем дело с явлением преломления света. Именно поэтому ложка в стакане с чаем кажется сломанной — свет от части ложки, которая в чае, достигает наших глаз под другим углом, чем свет от части ложки, которая находится над поверхностью жидкости. Преломление света в данном случае происходит на границе воздуха с водой. При отражении луч света движется самым коротким путём, а при преломлении — самым быстрым. Используя законы отражения и преломления света, люди создали множество вещей, без которых сегодня наша жизнь немыслима. Телескопы, перископы, микроскопы, увеличительные стёкла, всё это было бы невозможно создать без знания законов преломления и отражения света.
Шарик на вертеле
Что будет, если шарик проткнуть иголкой? Ответ очевиден: он лопнет! Но всегда ли будет именно так? Что если найти у шарика его «сильные» стороны?
Понадобится:
воздушный шарик
шпажка (или вязальная спица)
иголка
Описание опыта
Надуваем шарик несильно и завязываем его.
Аккуратно и медленно протыкаем иглой самое дно шарика — обычно оно более тёмное, чем бока. Шарик не лопается и не сдувается! Точно так же аккуратно можно проткнуть шарик возле завязанного горлышка.
Получается «шарик на вертеле».
Объяснение опыта
Шарик не лопается, потому что мы протыкаем его именно в тех местах, где находится наименьшее натяжение. Когда шпажка проходит сквозь стенки шарика, резина плотно её облегает и не даёт воздуху вырваться наружу, поэтому шарик не сдувается.
Использованы материалы сайта https://mel.fm/zhizn/knigi/9058463-balloon
XИTPAЯ ЗMEЯ
Есть на свете хитрая змея. Она лучше людей чувствует движение воздуха. Сейчас мы ее сделаем и проверим, действительно ли так неподвижен воздух в закрытой комнате.
Змею можно сделать из старой почтовой открытки. Годится и лист, вырванный из тетради по рисованию. Нарисуй выкройку змеи по нашей картинке и аккуратно вырежь ее ножницами. На хвосте змеи, в самой серединке, выдави острием карандаша маленькое углубление.
Проверим теперь, действует ли наша змея. Надень ее углублением на кончик остро очиненного карандаша и подними. Закинув голову, легонько подуй на змею снизу. Завертелась!
Значит, хитрая змея действительно замечает то, чего люди не видят. Она чувствует, когда воздух поднимается вверх. Попробуем воспользоваться этим свойством змеи и поищем в комнате такое место, где воздух сам поднимается вверх. Поднеси карандаш со змеей к топящейся печке или к батарее центрального отопления. Придвинь его совсем близко, так, чтобы только змея могла свободно вертеться.
Хитрая змея завертится! Она будет вертеться тем быстрее, чем горячее печка. Это потому, что печка нагревает воздух, а теплый воздух поднимается вверх. Он и вертит хитрую змею.
Использованы материалы сайта https://www.litmir.club/br/?b=580729&p=20
Руководитель: Штойко Екатерина Владимировна
тел:+79787108273
Адрес: с. Голубинка, ул.Молодежная, д.9.
МБОУ «Голубинская СОШ им. Бессонова И.Г.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Голубинская средняя общеобразовательная школа имени Бессонова Ивана Григорьевича» Бахчисарайского района Республики Крым
Центр образования естественно-научной направленности "Точка роста" на базе МБОУ "Голубинская СОШ им. Бессонова И.Г." г. (далее - Центр) открыт с 01.09.2021 года, в рамках плана мероприятий федерального проекта «Современная школа», национального проекта «Образование», для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программам естественно-научной направленности.
Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:
· преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки»;
· внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной направленности;
· дополнительное образование детей по программам естественно-научной направленности;
· проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
· организация образовательных мероприятий, в том с участием обучающихся из других образовательных организаций.
Центр «Точка роста» создан при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/.
Функции Центра:
Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Естественно-научные предметы»;
Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной направленности, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности;
Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам естественно-научного и универсального профилей;
Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования;
Организация внеурочной деятельности в учреждении, разработка соответствующих образовательных программ;
Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность;
Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителя и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы естественно-научного, универсального профилей;
Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области естественно-научных и технологических компетенций;
Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах;
Содействие созданию и развитию общественного движения обучающихся, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования.
В Центре будет осуществляться единый подход к общеобразовательным программам, составленным в соответствии с предметной областью «Естественно-научные предметы».
Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования;
Организация внеурочной деятельности в учреждении, разработка соответствующих образовательных программ;
Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность;
Центр позволит популяризировать среди школьников и их родителей востребованные инженерные и технические специальности, обновить содержание и методы обучения по предметным областям «Физика», «Химия». Дополнительное обучение в центре позволит выявить и развить способности школьников, а также поможет при работе с одаренными детьми.
Центр состоит из 2-х помещений, в которых проведен качественный ремонт. Оформление кабинетов выполнено с использованием фирменного стиля Центра «Точка роста» (брендбука).
Наименование | день недели | время |
---|---|---|
Физика вокруг нас | понедельник | 13.45-14.30 |
Физика и жизнь | понедельник | 14.45-15.30 |
Химическая мозаика вокруг нас | среда | 15.00-15.45 |
Решение химических задач | четверг | 15.00-15.45 |
Отпечатки пальцев
Пугач И.А
Липкий стакан
Чаще всего для склеивания предметов используют клей. Можно соединить вещи с помощью скотча или проволоки. Но мало кто знает, что заменить клей может обычный воздух!
Что потребуется: воздушный шарик, два пластиковых стаканчика.
Опыт
Надуй шарик и попробуй присоединить к нему стаканчик. Без помощи специальных приспособлений тебе это не удастся.
Выпусти из шарика примерно половину воздуха. К боку шарика приложи горлышко стакана. Теперь надувай шарик, не отнимая стаканчик. Когда ты его надуешь, отпусти стаканчик.
Результат
Стаканчик будет крепко прижат к воздушному шарику!
Попробуй прилепить на воздушный шарик два или более стаканчиков. Для этого попроси кого-нибудь держать стаканы, пока ты надуваешь шарик.
Объяснение
При надувании шарика часть, которая находится под стаканом, распрямляется. Это уменьшает объём, занятый шариком в стакане. Освободившееся в стакане место остаётся незаполненным, в результате давление внутри стакана резко понижается. Давление снаружи больше, поэтому стаканчик не падает.
Использованы материалы сайта «Созвездие отличников»
Пугач И.А.
Отражение и преломление света
Почему ноги стоящих в воде людей кажутся короче, чем на самом деле, а если посмотреть на дно реки, то оно кажется ближе? Всё дело в явлении преломления света. Свет всегда старается двигаться по прямой линии, кратчайшим путём. Но попадая из одной физической среды в другую часть солнечных лучей меняет направление. В этом случае мы имеем дело с явлением преломления света. Именно поэтому ложка в стакане с чаем кажется сломанной — свет от части ложки, которая в чае, достигает наших глаз под другим углом, чем свет от части ложки, которая находится над поверхностью жидкости. Преломление света в данном случае происходит на границе воздуха с водой. При отражении луч света движется самым коротким путём, а при преломлении — самым быстрым. Используя законы отражения и преломления света, люди создали множество вещей, без которых сегодня наша жизнь немыслима. Телескопы, перископы, микроскопы, увеличительные стёкла, всё это было бы невозможно создать без знания законов преломления и отражения света.
Шарик на вертеле
Что будет, если шарик проткнуть иголкой? Ответ очевиден: он лопнет! Но всегда ли будет именно так? Что если найти у шарика его «сильные» стороны?
Понадобится:
воздушный шарик
шпажка (или вязальная спица)
иголка
Описание опыта
Надуваем шарик несильно и завязываем его.
Аккуратно и медленно протыкаем иглой самое дно шарика — обычно оно более тёмное, чем бока. Шарик не лопается и не сдувается! Точно так же аккуратно можно проткнуть шарик возле завязанного горлышка.
Получается «шарик на вертеле».
Объяснение опыта
Шарик не лопается, потому что мы протыкаем его именно в тех местах, где находится наименьшее натяжение. Когда шпажка проходит сквозь стенки шарика, резина плотно её облегает и не даёт воздуху вырваться наружу, поэтому шарик не сдувается.
Использованы материалы сайта https://mel.fm/zhizn/knigi/9058463-balloon
XИTPAЯ ЗMEЯ
Есть на свете хитрая змея. Она лучше людей чувствует движение воздуха. Сейчас мы ее сделаем и проверим, действительно ли так неподвижен воздух в закрытой комнате.
Змею можно сделать из старой почтовой открытки. Годится и лист, вырванный из тетради по рисованию. Нарисуй выкройку змеи по нашей картинке и аккуратно вырежь ее ножницами. На хвосте змеи, в самой серединке, выдави острием карандаша маленькое углубление.
Проверим теперь, действует ли наша змея. Надень ее углублением на кончик остро очиненного карандаша и подними. Закинув голову, легонько подуй на змею снизу. Завертелась!
Значит, хитрая змея действительно замечает то, чего люди не видят. Она чувствует, когда воздух поднимается вверх. Попробуем воспользоваться этим свойством змеи и поищем в комнате такое место, где воздух сам поднимается вверх. Поднеси карандаш со змеей к топящейся печке или к батарее центрального отопления. Придвинь его совсем близко, так, чтобы только змея могла свободно вертеться.
Хитрая змея завертится! Она будет вертеться тем быстрее, чем горячее печка. Это потому, что печка нагревает воздух, а теплый воздух поднимается вверх. Он и вертит хитрую змею.
Использованы материалы сайта https://www.litmir.club/br/?b=580729&p=20
Руководитель: Штойко Екатерина Владимировна
тел:+79787108273
Адрес: с. Голубинка, ул.Молодежная, д.9.